МБОУ "Зиянчуринская СОШ"
село Зиянчурино Кувандыкский муниципальный округ Оренбургская область
  • Педагогический совет

    Педагоги́ческий сове́т — совет профессионалов, работающих в одном коллективе, который призван решать вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного процесса, коллегиальный орган самоуправления педагогических работников на постоянной основе. Деятельность педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете». Педагогический совет (педсовет) создаётся во всех общеобразовательных организациях, где больше трёх педагогов[1].

    Место и роль в учебно-воспитательном процессе

    Педагогический совет (педсовет) — важный инструмент для управления жизнью образовательного учреждения, позволяющий эффективно решать как текущие задачи, так и планировать стратегическое развитие.

    • Тактический педсовет фокусируется на оперативных вопросах. Он служит площадкой для анализа текущей ситуации. Ведётся оценка качества обучения, уровня преподавания отдельных предметов, эффективности воспитательной работы, состояния школьной культуры. Решаются актуальные проблемы определения и решения задач, возникающих в процессе обучения и воспитания. Происходит обмен знаниями, знакомство педагогического коллектива с новинками психолого-педагогической науки и практическим применением новых подходов.
    • Стратегический педсовет имеет более масштабную цель — выработку долгосрочной концепции развития школы. Его результат — перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет, которая определяет линию поведения коллектива, общие принципы и направления деятельности, систему взглядов на школу, видение её роли и места в образовательном пространстве.
    • Стартовый педсовет проводится в начале учебного года, чтобы сформировать единую позицию коллектива и определить цели и ценности, направления работы. Задаётся вектор развития, выявляются предназначение школы, определяются приоритетные задачи. Даётся старт учебному процессу, запускается серию учебно-воспитательных мероприятий, начало реализации программы развития.
    • Текущий (рабочий) педсовет проводится в течение учебного года, чтобы проанализировать состояние учебного процесса, оценить эффективность обучения и воспитания на определённом этапе, выявить проблемы, определить слабые места и области для улучшения.
    • Четвертной, полугодовой и итоговый педсоветы подводят итоги за соответствующие периоды, анализируют достигнутые результаты и планируют дальнейшие действия.
    • Итоговый педсовет дополнительно нацелен на определение проблем, выявление существующих и потенциальных проблем, то есть различий между желаемым и реальным состоянием дел, тщательное изучение проблем, чтобы найти пути их решения. Движение вперед педагогического коллектива с использованием полученных знаний для улучшения работы школы и достижения успеха.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главная цель Педагогического совета – объединить усилия коллектива школы для повышения уровня образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

    Главными задачами Педагогического совета являются:

    - реализация государственной политики по вопросам образования

    - объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня образовательной работы

    - внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    • Управленческие.
    • Методические.
    • Воспитательные.
    • Социально-педагогические.

    Функции педагогического совета:

    Наименование

    Содержание

    1.

    Управленческие (административные)

    Законодательные

    Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником.

    Совещательные

    Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций

    Обобщающе-диагностические

    Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера

    Планово-прогностические

    Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    Экспертно-контролирующие

    Заслушиваются отчёты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    Корректирующие

    Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    2.

    Методические функции

    Информационные

    Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового опыта.

    Обобщающе-аналитические

    Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    Развивающие

    Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приёмами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    Обучающие

    Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    Активизирующие

    Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    3.

    Воспитательные функции

    Формирование индивидуальности

    Проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем её многообразии.

    Формирование сознательной дисциплины коллектива

    Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чём участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    Формирование мотивации

    Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    4.

    Социально-педагогические функции

    Коммуникационная

    Связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    Координационная и интегрирующая

    Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    Согласование

    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    Социальная защита детей и педагогических коллективов

    Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учёбы, питания, приёма и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Ермолаева Надежда Николаевна.
    Ермолаева Надежда Николаевна
    Учитель географии и музыки
    учительская
    Телефон:
    +7 (951) 036 0556
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–14:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике